воскресенье, 22 декабря 2013 г.

Аффирмация





Аффирмация (от лат. affirmatio — подтверждение) — краткая фраза-утверждение, содержащая вербальную формулу и работающая как самовнушение с целью изменить привычный образ мыслей, которая при многократном повторении закрепляет требуемый образ или установку в подсознании человека, способствуя улучшению его психоэмоционального фона и стимулируя положительные перемены в его жизни.

При составлении аффирмации необходимо следовать некоторым правилам:



1. Утверждение должно быть сформулировано как факт, причём в настоящем времени.
2. Аффирмация должна быть сформулирована от первого лица ("Я", "Мне", "Меня") и касаться чётко обозначенной проблемной зоны личности.
3. Использоваться должны только позитивные слова; избегайте негативных утверждений.
4. Аффирмация должна вызывать позитивные эмоции.
5. Аффирмация должна быть краткой и ясной; избегайте двусмысленных слов и размытых понятий.
6. Нужно выбирать аффирмацию, которая подходит вам лично (лучше самому сформулировать её для себя).
7. Аффирмацией может быть только прямое утверждение (не отрицание:
"мои движения плавные и красивые" - правильно
"я НЕ делаю резких неуклюжих движений" - неправильно).

Чтобы получить результат, аффирмации нужно многократно проговаривать (вслух и/или про себя, читать, можно говорить их нараспев). Важно делать это с эмоциями и максимально включенно, а не механически.

При проговаривании аффирмации необходимо воспринимать ее так, как будто это констатация реального факта (т.е. необходимо не просто верить в ее правдивость, а воспринимать произносимое утверждение не допуская мысли о ее неверности).

Работа с аффирамциями строится следующим образом:
1. Вы формулируете несколько коротких утверждений, подходящих Вам (5 - 20) и фиксируете их на бумаге.



2. Работа с аффирмациями должна проводиться ежедневно.
Вы можете отводить для этого специальное время, когда Вы не будете заниматься чем-либо еще, а также Вы можете выполнять упражнения в процессе какой-либо деятельности не требующей от Вас эмоционального и интеллектуального включения (например, когда едете в метро, моете посуду, помешиваете кашку и т.д.)
3. Полезно ежедневное написание левой и правой руками (для обоих полушарий) чётко сформулированных аффирмаций.
4. Так же можно разместить текст аффирмаций в местах, где Вы сможете их часто видеть(заставка рабочего стола, на холодильник в рамочку и т.д.).

Целенаправленные осознанные ежедневные занятия всего по 5 - 10 минут, со временем, могут изменить нежелательные стереотипы, сформировавшиеся годами.





Примеры аффирмаций:
- Я уверенный в себе человек.
- Моя жизнь спокойна и безопасна.
- Я забочусь о своём здоровье.
- Меня уважают и любят окружающие.
- Мне нравится учиться.
- У меня дружеские отношения с коллегами.
- Я люблю мыть посуду :)
Предыдущая статья
Следующая статья
Похожие статьи